Никологорский аграрно-промышленный колледж (буклет)
В настоящий период развития общества возрастает значение личности, готовой к самостоятельной жизни. Рыночная экономика не только создает благоприятные условия свободного действия каждого человека, но и предъявляет к нему жёсткие требования - умение самостоятельно выбирать, и отвечать за последствия сделанного выбора (то есть быть готовым к непредсказуемым ситуациям).
Подготовка подростка к осознанному профессиональному выбору становится жизненно необходимой. Стадия выбора должна завершиться формированием реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем будет включен.
Практическая сторона профориентации включает в себя с одной стороны, деятельность государственных и общественных организаций, образовательных учреждений, а также семьи по совершенствованию процесса профессионального и общественного самоопределения в интересах личности и общества в целом, с учетом потребностей экономики города и района в кадрах определенных профессий и специальностей, с другой стороны, повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.
Целью системы профориентации является создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда. В соответствии с этим, исходя из понимания современных проблем кадрового рынка определены, следующие задачи профориентационной работы:
- Выявить основные компоненты системы профориентационной работы с абитуриентами в колледже, определить их преемственность и взаимосвязь.
Разработать педагогический механизм формирования профессионального самоопределения абитуриентов в условиях реализации непрерывного образования.
- Создать гибкую, вариативную и мобильную систему профессиональной ориентации в колледже с учетом быстро меняющегося рынка труда.
- Организовать педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития обучающихся на всех этапах уровневой профессиональной подготовки.
- Активизировать ресурсный потенциал колледжа для обеспечения качества профориентационной деятельности субъектов профессионального самоопределения, профессионализации обучающихся.
Ответственный за профориентацию, как координатор профориентационной работы колледжа реализует следующие направления:
- поддерживает связи учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся школ обслуживаемой территории;
- планирует профориентационную работу педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению;
- осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации преподавателей, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, определение индивидуальной образовательной траектории);
- организует тематические экскурсии учащихся школ, встречи с преподавательским коллективом и студентами;
- организует анализ потребности рынка труда в профессиях и специальностях.
Преподаватели:
-
способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности студентов, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, конкурсы;
-
обеспечивают профориентационную направленность занятий, формируют у обучающихся общепрофессиональные и профессионально важные навыки;
-
способствуют формированию у студентов адекватной самооценки;
-
проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей студентов.
Социальный педагог:
-
способствует формированию у студентов группы риска адекватной самооценки;
-
оказывает педагогическую поддержку студентам группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
-
осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;
-
оказывает помощь куратору в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс профессиональной самореализации.
Результаты практики:
-
стабильное функционирование социального партнерства в сфере профессионального образования;
-
достижение единых целей развития профессионального образования;
-
гармонизация программ подготовки кадров, текущих запросов рынка труда и перспективных потребностей личности;
-
развитие образовательных программ и технологий по формированию мотивационной основы получения профессионального и педагогического образования;
модернизация механизмов воспитания, развития личности обучающихся на основе осуществления профессиональных карьерных планов;
-
улучшение социальной адаптации выпускников.
День открытых дверей Шуйского филиала ИвГУ
Каталог абитуриента