Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно- профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся в колледже осуществляется в рамках:
Независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности в колледже со стороны работодателей, родителей, обучающихся, педагогов.
Проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);
Проведения конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);
Проведения обязательных диагностических работ;
Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);
Аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;
Аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ, а также участия в проектной деятельности;
Анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;
Государственной итоговой аттестации обучающихся;
Участия во Всероссийских проверочных работах.
По результатам проведения мероприятий в рамках НОКО осуществляется анализ собранной информации на уровне руководства колледжа при участии руководителей подразделений, отвечающих за организацию учебного процесса.
Локальные нормативные акты:
Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».doc ( скачать)
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662.docx (скачать)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448.pdf (скачать)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 апреля 2023 года №272
Анимированный ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО) Минпросвещения России.
https://minobr.gov- murman.ru/files/Antikorruption/Protokol%202020/a5d64b32b2a1149699dc.mp4
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения. При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
Положение о ВСОКО
Анкета педагогического работника об удовлетворенности качеством образовательной деятельности (образец)
|
Смотреть |
Итоги мониторинга удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной деятельности (2023 г.) | Смотреть |
Анкета для родителей об удовлетворенности качеством образовательной деятельности (образец)
|
Смотреть |
Анкета для студентов об удовлетворенности качеством образовательной деятельности (образец)
|
Смотреть |
Итоги мониторинга удовлетворенности студентов и их родителей качеством образовательной деятельности
(2023 г.) |
Смотреть |
Анкетирование работодателей (2023 г.)
|
Смотреть |